Суббота, 31.07.2021, 21:54
Приветствую Вас Гость | Лента новостей
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Автоматизация работы в Excel [83]
Здесь расположены файлы Excel, упрощающие работу для проектировщиков
Обращение с отходами [305]
Почва [16]
Атмосфера [296]
Экологическая экспертиза [36]
Документы по экологической экспертизе
Водные объекты [76]
Общие документы по ООС [232]
В разделе собраны документы, для которых на сайте не выделена отдельная категория
Проекты НПА [65]
Разное [95]
Документы, в которых приходится разбираться во время работы
Наилучшие доступные технологии [45]
Лесные ресурсы [6]
Форма входа
Реклама от Google
Главная » Файлы » Экологическая экспертиза

Письмо Росприроднадзора от 21.06.2021 N МК-05-01-27/19075"О разъяснении требований законодательства"
Сохранить (19.3 Kb) Дата добавления:06.07.2021, 17:39

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 21 июня 2021 г. N МК-05-01-27/19075

О РАЗЪЯСНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в порядке информирования сообщает, что приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, утверждающий Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, будет признан не подлежащим применению с 01.09.2021 в связи с вступлением в силу с указанной даты приказа Минприроды России от 01.12.2020 N 999, утверждающего требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду, и регистрацией приказа Минприроды России в Минюсте России 20.04.2021 N 63186 (далее - Приказ N 999, Требования соответственно).

В целях соблюдения требований законодательства в области экологической экспертизы Росприроднадзор информирует об особенностях, установленных Требованиями и определяющих существенные отличия процедуры проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС), а также регламентирующие требования к содержанию материалов ОВОС.

В соответствии с п. 2 Требований определены заказчик и исполнитель работ, отвечающие за подготовку материалов ОВОС.

При этом заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) случаях, представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнителем работ по ОВОС может выступать заказчик, а также физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пп. 4.2 Требований техническое задание (далее - ТЗ) может быть подготовлено в случае принятия заказчиком соответствующего решения и не является обязательным.

Состав исследований по ОВОС определен пп. 4.4 Требований. При этом указано на необходимость определения степени детализации исследований заказчиком (исполнителем) на основании предварительной оценки.

Последовательность мероприятий при проведении ОВОС установлена п.п. 4.6 - 4.9 Требований и включает в себя:

подготовку и направление в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления уведомления о проведении общественных обсуждений предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) (пп. 4.6 Требований);

проведение общественных обсуждений (пп. 4.7 Требований);

анализ и учет замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности (пп. 4.8 Требований);

формирование окончательных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) на основании предварительных материалов ОВОС с учетом результата анализа и учета замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности (пп. 4.9 Требований).

Содержание уведомления о проведении общественных обсуждений предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС), направляемого в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, также определено пп. 4.6 Требований.

Утверждение окончательных материалов заказчиком предусмотрено п. 5 Требований.

Положениями п. 6 Требований установлено исключение для применения Требований в случае доработки проектной документации по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если вносимые корректировки не затрагивают разделы документации, содержащие мероприятия по охране окружающей среды. При этом в случае, если вносимые корректировки затрагивают мероприятия по охране окружающей среды, в качестве формы проведения общественных обсуждений применяется форма простого информирования, предусмотренная пп. 7.9.3 Требований.

Содержание материалов ОВОС устанавливается п. 7 Требований с учетом особенностей, определенных пп. 7.13 Требований.

При этом содержание ТЗ в случае принятия заказчиком решения о его подготовке определено пп. 7.1.5 Требований.

В соответствии с пп. 7.8 Требований материалы ОВОС должны содержать обоснование выбора варианта реализации планируемой (намечаемой) деятельности.

С учетом пп. 7.9 Требований информирование общественности должно осуществляться:

в случае планируемой деятельности на территории одного муниципального района, муниципального, городского округа - органом местного самоуправления городского или муниципального округа или муниципального района, где планируется осуществлять намечаемую деятельность;

в случае планируемой деятельности на территории двух и более муниципальных районов, муниципальных, городских округов - органами местного самоуправления таких муниципальных районов, муниципальных, городских округов или одного из таких муниципальных районов, муниципальных, городских округов, где планируется осуществлять деятельность (при условии документально оформленного (на бланке за подписью главы органа местного самоуправления или лица, его замещающего) согласования такого решения всеми органами местного самоуправления и информирования общественности в каждом таком городском или муниципальном округе или муниципальном районе с обеспечением возможности ознакомления с объектом общественного обсуждения и направления замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению);

в случае планирования деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации - органами местного самоуправления каждого из муниципальных районов, муниципальных, городских округов либо одного из таких муниципальных районов, муниципальных, городских округов, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, где планируется осуществлять деятельность (при условии документально оформленного (на бланке за подписью главы органа местного самоуправления или лица, его замещающего) согласования такого решения всеми органами местного самоуправления, расположенными в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и информирования общественности в каждом таком городском или муниципальном округе или муниципальном районе с обеспечением возможности ознакомления с объектом общественного обсуждения и направления замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению);

в случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность планируется на территории всей Российской Федерации, - органом местного самоуправления муниципального района, муниципального, городского округа по месту регистрации заказчика;

в случае планируемой реализации хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском море, Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя - органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов, граничащих с участками указанных районов (акваторий), где будет реализовываться планируемая деятельность, либо одного из таких муниципальных районов, муниципальных, городских округов (при условии документально оформленного (на бланке за подписью главы органа местного самоуправления или лица, его замещающего) согласования такого решения всеми органами местного самоуправления и информирования общественности в каждом таком городском или муниципальном округе или муниципальном районе с обеспечением возможности ознакомления с объектом общественного обсуждения и направления замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению);

в случае если хозяйственная и иная деятельность, планируемая к реализации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском море, в Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации - органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов, граничащих с участками указанных районов (акваторий), где планируется осуществлять, либо одного из таких муниципальных районов, муниципальных, городских округов, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации (при условии документально оформленного (на бланке за подписью главы органа местного самоуправления или лица, его замещающего) согласования такого решения всеми органами местного самоуправления, расположенными в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и информирования общественности в каждом таком городском или муниципальном округе или муниципальном районе с обеспечением возможности ознакомления с объектом общественного обсуждения и направления замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению);

в случае планируемой реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории городов федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь) или прилегающих к ним участков (районов) внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, Черного и Азовского морей, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия по организации и проведению общественных обсуждений, предусмотренные Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

в случае планируемой реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемой природной территории, документы и (или) документация в отношении которой являются объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с подпунктом 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - органами местного самоуправления муниципальных образований, территория которых располагается в границах соответствующей особо охраняемой природной территории.

Положениями пп. 7.9.2 - 7.9.5 Требований определены порядок и сроки проведения общественных обсуждений в рамках процедуры ОВОС:

уведомление о проведении общественных обсуждений проекта ТЗ (в случае принятия заказчиком решения о подготовке проекта ТЗ) и (или) уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) (далее - уведомление) размещается не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности (пп. 7.9.2 Требований):

- на федеральном уровне - на официальном Росприроднадзора (в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня);

- на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды (в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации") (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня);

- на муниципальном уровне - на официальном сайте органа местного самоуправления, определенного в соответствии с пунктом 7.9.1 Требований, или в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании уполномоченного органа власти (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания;

Дополнительно пп. 7.9.2 Требований предусмотрено обязательное уведомление о проведении общественных обсуждений на официальном сайте заказчика (исполнителя) в случае его наличия.

Положениями пп. 7.9.2.1 предусмотрена возможность дополнительного информирования общественности, при этом способ информирования выбирает заказчик (исполнитель).

Согласно пп. 7.9.3 Требований предусмотрены следующие формы информирования общественности:

- простое информирование (указывается место размещения объекта общественного обсуждения, осуществляется сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению). В указанной форме общественные обсуждения проводятся в случае общественного обсуждения проекта ТЗ, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно пункту 6 Требований, а также предварительных материалов ОВОС объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе;

- опрос (указывается место размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядок сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов; оформляется протокол опроса);

- общественные слушания (указывается место размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, дата, время и место проведения общественных слушаний, оформляются регистрационные листы и протокол общественных слушаний);

- иная форма общественных обсуждений, обеспечивающая информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений.

В соответствии с пп. 7.9.4 Требований длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений), по адресу(ам), указанному(ым) в уведомлении, должна составлять:

по проекту ТЗ или по предварительным материалам ОВОС на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам IV категории, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе - не менее 10 календарных дней;

б) по предварительным материалам ОВОС (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).

С учетом пп. 7.9.5.2 Требований:

сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения в случае проведения обсуждений в форме общественных слушаний должны быть установлены не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;

определено содержание протокола общественных слушаний;

протокол общественных слушаний должен быть оформлен в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений соответствующим органом(-ами) местного самоуправления и подписан представителем(-ями) соответствующего органа местного самоуправления, представителем(-ями) заказчика (исполнителя), представителем(-ями) общественности.

Положениями пп. 7.9.5.3 Требований определено содержание регистрационных листов участников общественных слушаний.

Согласно пп. 7.9.5.4 Требований:

определено содержание протокола общественных обсуждений в форме опроса;

установлен срок (в течение 5 рабочих дней после окончания опроса) и порядок оформления протокола общественных обсуждений в форме опроса органом местного самоуправления;

определено содержание протокола общественных обсуждений в форме опроса и его приложений (опросных листов).

В соответствии с пп. 7.9.5.5 Требований срок сбора замечаний и предложений общественности составляет 10 календарных дней после срока окончания общественных обсуждений; установлено содержание соответствующих журналов.

Положениями п. 7.10 Требований установлены требования к результатам ОВОС.

Согласно п. 7.11 Требований определено резюме нетехнического характера.

Особенности формирования материалов ОВОС с учетом специфики отдельных объектов государственной экологической экспертизы установлены п. 7.13 Требований.

Обращаем внимание, что требованиями законодательства в области экологической экспертизы не установлен порядок размещения информации о проведении общественных обсуждений, предусмотренный Требованиями.

С учетом изложенного, в целях соблюдения прав заявителей, а также обеспечения принципов проведения государственной экологической экспертизы и обеспечения гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения, Росприроднадзор сообщает о необходимости установления уполномоченными органами, определенными п. 7.9.2 Требований, порядка, определяющего сроки и последовательность размещения информации. При этом необходимо обеспечить обязательное информирование заказчиков проведения государственной экологической экспертизы, а также общественности.

Заместитель Руководителя
М.А.КЛИМОВА





Сохранить документ полностью (19.3 Kb)
Категория: Экологическая экспертиза | Добавил: Kre4et | Теги: ГЭЭ, Росприроднадзор
Просмотров: 57 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Социальные сети
Актуально
Наши наработки
Расчет норматива
30531321224
Стружка древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит
Случайный файл
Методические документы:
Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух (10 издание), 2015 г
Copyright Ecols © 2021
Рейтинг@Mail.ru